Сегодня мы публикуем небольшую статью армянского ученого Араика Оганесовича Степаняна, кандидата философских наук, председателя Политологической Ассоциация Санкт-Петербурга.
Тема, которую Степанян затронул, по его же утверждениям, давно занимала умы чеченских историков. По его словам, о том, что прародиной вайнахов является Армения, писали в своих научных трудах многие ученые и якобы в начале 90-х годов прошлого века историки Армении и Чечни стали совместно заниматься этой темой.
«К сожалению, после развала СССР и началом военных действий на Северном Кавказе эти контакты были прерваны. Мы надеемся, что после появления этой статьи исследования в этом направлении будут продолжены. По крайней мере, как нас заверили представители армянской общественности в Москве и Санкт-Петербурге, в Академии наук Армении рады будут видеть чеченских ученых», — пишет Степанян.
«XV-XVI век, когда принявшие ислам армяне из Османской империи (исторической части Армении) переходят в Персию, а оттуда уже в Чечню. Про этих армян пишет армянский историк Лео. Это несколько армянских «тейпов» из гор Санасунк, которые занимались грабежом турецких налоговых служб. Это происходило таким образом: турки когда проходили по их ущельем за сбором налогов, то их беспрепятственно пропускали, а когда они, собрав налоги, возвращались, то на них нападали и грабили. Наказать или поймать их было невозможно, потому что они не имели постоянного дома, их домами были горы. Поэтому турецкий султан дал команду обходить этот район. На основе анализа топонимических названий Чечни и Ингушетии можно определить регионы (губернии) в Армении, откуда вышли первые нохчий и двинулись на Северный Кавказ(XV-XVI века). Возьмем чеченское селение Хой. По-армянски это слово означает — дикий баран, овен. В этом слове примечательно то, что от него, по мнению О. Пиликяна, происходит самоназвание армян — хай, таким переходом хой-хоай-хай. «Армянский» город Хой — бывший Гер, а по данным Авесты — Вер, который арии построили в стране Ар — Мана, часть исторической Армении — область Васпуракан», — утверждает фальшивый армянский историк.
А сегодня город Хой находится на территории Ирана, в провинции Южный Азербайджан, в котором почти на 100% проживают азербайджанцы (ред. — Новая Эпоха).
Далее армянский лжеиситорик приводит пример, будь то нашел сходство между чеченским селением Эрзи и городами Алзи и Эрзурум. Последний находится в Турции, где почти нет армян.
«На мой взгляд, чеченское селение Эрзи имеет родственные связи с армянским Алзи», — продолжает писать Степанян.
В конце своей статейки армянский фантаст Степанян приводит несколько названий чеченских селений, которые якобы схожи с именами городов и племён Армении:
Шатой Шот, Шатик
Харачой Корчай(кх)
Армхи Арме, Урме, Архи
Таргим Торгом
Гехи Гехи
Бейни Биайяи — Ван
Ассы Аззи
Как видно из текста этой брошюры, которую армяне пытаются представить как «научный труд», наглость и цинизм этой этнической группы, которая генетически страдает комплексами неполноценности, не имеет никаких границ. После усиления переселения армян на Северный Кавказ в этом регионе появляются армяноязычные деревни и села. Отток казаков из Кубани и Ставрополя создает благоприятную почву для армянских гастарбайтеров, которые вступая в фиктивный брак с местными женщинами получают видное жительство и за полцены скупают земли и пустующие дома казаков. Теперь армянские исказители взялись за историю северокавказского региона. Они сочиняют сказки о том, что армяне тут жили издревле и местное вайнахское население имеет армянские корни.
По мнению историков-этнографов, армянские лжеисторики используют один и тот же метод, по которому искажали историю Южного Кавказа. Тогда им в этом помогли советские историки, которым нужно было это искажение для укрепления советской власти в Закавказье. Теперь интересна реакция и позиция российских историков, перед глазами которых идет наглое искажение уже самой российской истории.