БТК повышает интерес Китая к региону Центральной Азии и Южного Кавказа
Таким мнением поделился с Novayaepoxa.Com грузинский эксперт Гела Васадзде.
«Этот проект станет важнейшей транспортной артерией региона, трудно переоценить его значение для торговли Центральной Азии с Турцией и странами южной Европы. Для Китая данный проект важен в плане развития западной части страны, которая как мы знаем сегодня сильно отстает от восточной, и особенно для Синьцзян-Уйгурского автономного округа. Развитие этого региона политический приоритет для китайского руководства», — отметил политолог.
По его словам, из всего этого можно сделать вывод, что несмотря на то, что наш коридор не является главным сегментом китайского мегапроекта Один пояс — один путь.
«Интерес, как Китая, так и стран Центральной Азии к нашим странам в результате проекта повысится, и это очень хорошо», — сказал он.
Говоря о возможной реакции России на данный проект, эксперт сказал, что не видит оснований для России, чтобы враждебно относиться к данному проекту.
«Более того, он может дополнять существующие и планируемые транспортные артерии. Единственное, что может вызвать потенциальное недовольство со стороны Москвы, так это невозможность подключения к этому проекту Армении, но только в том случае, если будет принято решение о строительстве железной дороги из Ирана в Армению. Так как железная дорога в Армении принадлежит российской госкорпорации, в Москве могут вполне захотеть связать эти два проекта. Но тут надо понимать, что угроза возникновения такого конфликта чисто гипотетическая, а у Баку есть свое предложение о строительстве железной дороги из Ирана в Азербайджан. Так что, несмотря на то, что угроза возможного конфликта есть, говорить об этом определенно пока точно рано», — подчеркнул он.
Говоря о сближении Азербайджана, Грузии и Турции, эксперт сказал, что у наших стран есть общий экономический интерес развития инфраструктуры региона.
«Естественно данный интерес трансформируется в политические задачи, в том числе по сохранению мира и стабильности в регионе», — подчеркнул он.
Ниджат Гаджиев