Американский иранист: «Трамп нуждается в войне и Иран является самой простой целью, которую можно устранить»
Что могут сделать простые иранцы, чтобы упредить Трампа?
Дональд Трамп хочет, чтобы США пошли войной на Иран, но сами иранцы могут остановить или, по крайней мере, предпринять усилия, чтобы делегитимизировать его усилия.
Как передает Novayaepoxa.Com об этом пишет в своей аналитической статье Хамид Дабаши, профессор иранских исследований и сравнительного литературоведения Колумбийского Университета Нью-Йорка.
Настолько ли беспомощны обычные граждане перед лицом вопиющего разжигания войны, когда их Родина оказывается под прицелом? Что могут сделать простые иранские граждане независимо от государства, чтобы предотвратить или, по крайней мере, осложнить процесс развития американского милитаризма, ведь в настоящее время отношения между странами становятся все более и более напряженными, и результат может оказаться самым непредсказуемым.
Для тех, кто до сих пор отчетливо помнит подготовительный этап вторжения, разрушения и оккупацию Афганистана в 2001 году под руководством США, а затем аналогичные операции в Ираке в 2003 году, хорошо знают, что демонизация целой нации была и остается необходимым первым шагом, который делается перед тем, как начать бомбить страну.
Сегодня эта история стала более актуальной. Дональд Трамп нуждается в войне, и все признаки указывают на то, что Иран, как ему кажется, является самой простой целью, которую можно устранить. Он никогда не вступит в конфликт с Китаем или Россией или даже Северной Кореей. Как и все хулиганы, он старается выбрать цель, которая, как он думает, заблуждаясь, является легкой мишенью и одолеть ее, не составит особого труда.
Война с Ираном «оправдает» мусульманский запрет Трампа, мобилизует его ксенофобную базу, отвлечет людей от своих внутренних злодеяний, создаст чрезвычайное положение, в котором не будет место инакомыслию, критическое мышление и гражданская оппозиция будут приравнены к государственной измене, а регистрация мусульман и их интегрирование в американское общество серьезно пострадают.
Ниже приведены 10 пунктов указывающие на то, что иранцы, как народ, могут сделать, чтобы упредить войну с США. Несмотря на то, что в данной статье эти пункты будут касаться Ирана, так как отношения между странами довольно напряженные и война в этом плане не является исключением, я считаю, что аналогичные идеи Трампа могут распространиться и на любую другую потенциальную мишень американского милитаризма, который предшествовал Трампу и который будет после него.
Во-первых, вернуть термин «Иран» для нации и «государства», которое им управляет. В текущей дипломатии и журналистском просторечии «Иран», как «нация» и «государство», созвучны, что указывает на их единство. Это неправильно. Дело в том, что «Иран» относится к иранскому народу. Государство, а именно режим, текущий или любой другой, является приложением к нему.
Как и все другие государства, находящиеся вокруг него, «Исламская Республика» сегодня является неотъемлемой частью геополитики данного региона. Турция, Иран и Саудовская Аравия во главе с арабской коалицией ввязаны в военные действия за пределами своих границ. Турецкие, иранские и арабские страны оказались в ловушке внутри своих государств и практически не имеют контроля над своими дипломатическими и военными операциями. Власти страны стремятся проводить свои военные операции, за что расплачиваться приходится простому народу, который страдает от решений, принятых своими лидерами.
Во-вторых, денонсировать предательские силы среди экспатов оппозиции, в настоящее время возглавляемой культовой Организацией моджахедов иранского народа и Резой Пехлеви, сыном бывшего шаха, который требует «смену режима» в Иране.
Ни один из этих персонажей не имеет малейшей легитимности внутри Ирана. Слепая ненависть Исламской Республики распространяется и на эмигрантов. Никто не думает о том, какие последствия это может иметь для иранского народа. Эта ненависть категорически отличается от любой законной критики в отношении Ирана. В США не должно господствовать ложное утверждение, что любой из этих дискредитированных оппозиционных эмигрантов ассоциируется со всем иранским народом. Это не так, эти оппозиционные силы не могут представлять весь народ и формировать его имидж за рубежом.
В-третьих, дать голос законным внутренним оппозиционерам, которые одновременно выступают против иностранной интервенции и внутренней тирании. Эти силы должны быть мобилизованы, чтобы осудить войну и одновременно требовать предоставления гражданских свобод. Активное противодействие внутренних здравомыслящих оппозиционных сил в возможной войне США против Ирана будет иметь внутренние, региональные и глобальные импульсы, которые помогут разрядить обстановку и изменить внешнеполитический курс Ирана.
В-четвертых, если страна станет более демократичной, существует вероятность уменьшения степени вероятности военного вторжения со стороны США и их союзников. Если бы правящие режимы в Афганистане и Ираке имели кое-какое подобие демократической легитимности, они бы не были так легко демонизированы, подвержены вторжению и уничтожены.
Иранцы не живут в демократической стране. Они не могут свободно мобилизовать демонстрацию с осуждением пропаганды войны Трампа и одновременно подвергнуть критике политику Али Хаменеи. Тем не менее, уже по привычке, они превращают периодические президентские и парламентские выборы в одну из основных сил для выражения своей демократической воли в пределах жестких норм правящей теократии.
Предстоящие президентские выборы в мае 2017 года должны быть превращены в полный спектр выражения их антивоенной и демократической воли: выберут ли они принять участие в этих выборах или предпочтут бойкотировать их. Здравомыслящие оппозиционные силы Ирана должны использовать данные выборы в качестве сцены, чтобы показать всему миру свою позицию по отношению к модели«изменения режима», которая навязывается «гнусными силами» в США, Европе и в их собственном регионе.
В-пятых, известный во всем мире иранский режиссер Асгар Фархади и ведущая актриса Таране Алидости отказались приехать в США для участия в церемонии награждения Академией, так как их новый фильм, был выдвинут на соискание наград в определенных номинациях. Этот шаг режиссера и актрисы был направлен на публичное осуждение запрета Трампа в отношении мусульман.
Согласно информации, ночью 26 февраля данный фильм Фархади будет показан на Трафальгарской площади в Лондоне, а в просмотре примут участие около 10 000 человек. На конференции также ожидается выступление ведущего британского режиссера Майка Ли. Дело в том, что иранские художники и интеллектуалы и их неиранские коллеги должны использовать эту возможность и другие международные общественные сцены в качестве платформы для осуждения возможной войны на их родине.
В-шестых, образованные и занимающие важные должности в обществе иранские эмигранты должны четко и недвусмысленно осудить экономические санкции и возможную войну у себя на родине. Они должны помнить, как интеллектуальные иракские эмигранты использовались пропагандой США, чтобы проложить свой путь для вторжения в Ирак. Они могут быть не согласны с правящим режимом Ирана, но отношение к территориальной целостности своей родины и физического благополучия своего народа является приоритетным вопросом.
В-седьмых, видные иранцы, занятые в различных отраслях американской промышленности, должны начать использовать свой социальный капитал и призывать своих сенаторов и представителей выступать против новых санкций и против пропагандисткой войны в отношении своей родины.
В-восьмых, иранцы, живущие за пределами своей родины, должны присоединиться к антивоенной мобилизации в Азии, Африке, Латинской Америке и Европе, чтобы их голоса стали неотъемлемой частью всех антивоенных голосов. Они должны выйти из привычного нативизма и узнать гораздо больше о глобальной антивоенной культуре.
В-девятых, иранская община в США должна активизироваться и больше влиять на ход событий. Они должны присоединиться к массовым протестам против внутренней и внешней политики Трампа. Наряду с опасениями в отношении войны с Ираном, которые следует принимать всерьез, представители иранской общины в США должны одинаково интересоваться и заботиться о законах, которые принимает Дональд Трамп, ведь они могут иметь негативные последствия и для них.
В-десятых, ни один из вышеперечисленных пунктов, на самом деле, не может предотвратить войну, но они могут лишить американский милитаризм любого требования к законности.
Наша задача не состоит в том, чтобы встать на сторону одного из двух правящих режимов в Иране или США. Наша задача — объединить иранцев, американцев и другие народы против любых актов насилия и разжигания войны в любой стране.
Novayaepoxa.Com