Адель Аль-Джубейр: «Все лидеры Аль-Каиды обосновались в Иране»

В регионе Ближнего Востока царит суматоха. Мы переживаем кризис в Сирии, Ираке, Йемене, Ливии. У нас есть Иран, который активно поддерживает терроризм и вмешательство в дела других стран. Мы сталкиваемся с терроризмом, пиратством, проблемами экономического развития и созданием новых рабочих мест. Мы сталкиваемся с проблемами в плане реформирования нашей экономики и выведения уровня жизни наших людей на более высокий уровень.

Другая наша проблема – это старания наладить мир между израильтянами и арабами, — сказал саудовский дипломат, министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель Аль-Джубейр на конференции под названием «Старые проблемы, новый Ближний Восток», которая прошла в Мюнхене и была посвящена вопросам безопасности.

«Я оптимист, если ваша работа состоит в том, чтобы решать проблемы, вы просто не можете быть пессимистом. Мы должны сделать все от нас зависящее для того, чтобы справиться с проблемами, с которыми мы сталкиваемся. Я считаю, что 2017 станет годом, в котором будет решен ряд проблем. Я считаю, что кризис в Йемене будет устранен и попытки свергнуть законное правительство не увенчаться успехом. Мы можем работать, чтобы помочь Йемену на пути экономического развития страны и реконструкции. Я считаю, что в арабо-израильском конфликте прогресс может быть достигнут. Если есть желание действительно урегулировать этот конфликт, мы готовы помочь. Нам просто нужна политическая воля, чтобы сделать это. Моя страна всегда готова сотрудничать с другими арабскими странами, чтобы способствовать достижению мира между израильтянами и арабами.

Я считаю возможным политическое урегулирование в Сирии.

Один из самых больших факторов, который поможет решить многие проблемы, является новая администрация США. Да, я очень оптимистично настроен в отношении администрации Трампа. Я знаю, что в Европе существует много сомнений или вопросов о новой администрации, но я хотел бы напомнить своим европейским друзьям, что, когда Рональд Рейган был избран в 1981 году, в Европе также было много беспокойства. Люди думали, что в мире начнется третья мировая война. Ну и чем все это закончилось?

Рональд Рейган подтвердил и укрепил место Америки в мире. Договор между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972 года занял особое место среди советско-американских соглашений по контролю над вооружениями – как решающий фактор стратегической стабильности. Таким способом Рейган положил конец холодной войне. Это замечательная история. Когда мы смотрим на администрацию Трампа, мы видим президента, который является прагматичным и практичным человеком, бизнесменом; политика, решающего проблемы; человека, который не является идеологом. Мы видим человека, который имеет определенное представление о мире. Он хочет, чтобы Америка играла важную роль в мире.

Наше мнение таково: когда Америка отдаляется от мировых проблем, это создает огромную опасность в мире, потому что образуется вакуум, где начинают господствовать злые силы. После этого приходиться прилагать огромные усилия, чтобы отодвинуть силы зла, хотя было бы намного правильнее пресекать их на корню и не давать возможность развивать.

Трамп верит в уничтожении ДАЕШ – мы тоже. Он верит в сдерживании Ирана – мы тоже. Он считает, что необходимо работать с традиционными союзниками – мы тоже придерживаемся такого мнения. И когда мы смотрим на состав кабинета и личностей, которых он назначил в свою администрацию – это и министр обороны, государственный секретарь, и министр национальной безопасности, и директор ФБР, и министр торговли, секретарь казначейства (министр финансов США), мы видим, что это очень опытные, высококвалифицированные специалисты, весьма способные люди, которые разделяют наши взгляды на мир. Таким образом, мы видим Америку, которая не остается в стороне от мировых процессов, проблем и кризисов, а занимается их разрешением. Мы ожидаем увидеть реалистичную американскую внешнюю политику, и мы очень рассчитываем на тесное продуктивное сотрудничество с этой администрацией. Наши взаимоотношения с администрацией были положительными, и сегодня мы смотрим на то, как мы можем справиться с проблемами, стоящими перед нашим регионом и миром в целом.

Когда я сегодня смотрю на наш регион, я вижу вызов, который исходит от Ирана. Иран остается крупнейшим спонсором терроризма в мире. Иран обладает принципом революционного экспорта, как часть своего устройства. Иран не верит в принцип гражданства. Исламская Республика Иран считает, что шииты были «разделены и обездолены», поэтому Тегеран отмечает, что все они принадлежат Ирану вне зависимости от происхождения и страны проживания. Это неприемлемо для нас — Королевства, для наших союзников в Персидском заливе и для любой страны в мире.

Иранцы не верят в принцип добрососедства или невмешательства в чужие дела. Это проявляется в их вмешательстве в такие страны, как Ливан, Сирия, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Йемен, Пакистан, Афганистан. Иранцы проявляли неуважение к международному праву, совершали вооруженные нападения на посольства, убивали дипломатов, развивая террористические ячейки в других странах, укрывая террористов.

В 2001 году, когда США вступили в войну против Аль-Каиды в Афганистане, совет директоров Аль-Каиды переехал в Иран. Например, Саад бин Ладен, сын Усамы бен Ладена, Саиф аль-Адель, руководитель операций Аль-Каиды и почти десяток высокопоставленных руководителей обосновались в Иране. Приказ взорвать три жилищных комплекса в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде в 2003 году был отдан Саифом аль-Аделем во время его проживания в Иране. Об этом говорят оперативники Саудовской Аравии, которые перехватили его разговор. Это неопровержимый факт. Иранцы взорвали башни «Khobar» в 1996 году. Они занимались контрабандой оружия, продавая его военизированной группировке шиитов-зейдитов (джарудиты), действующей на территории Йемена.Эти действия Ирана, а именно продажа ракет, были нарушением резолюций Совета Безопасности ООН, а главная цель – нанесение урона нашей стране и убийство наших сограждан.

Итак, глядя на регион, мы видим терроризм, и мы видим государство, спонсирующее терроризм, полное решимости изменить порядок и ход сил на Ближнем Востоке. Иран является единственной страной в регионе, которая не подверглась атакам ИГИЛ и Аль-Каиды. И здесь сразу возникает вопрос, почему? Если ИГИЛ и Аль-Каида являются суннитскими экстремистскими организациями, очевидно, что они будут атаковать Иран, население которого составляют мусульмане-шииты. Однако, этих атак не происходит. Возможно, между ними заключена сделка, которая мешает или не позволяет им нападать на иранцев? Это вопрос, который мы постоянно себе задаем, но никак не можем найти точного ответа.

Иранцы заявляют о своем желании начать новую страницу, смотреть вперед, а не назад. Это здорово! Но, что мы делаем, чтобы изменить ход настоящего? Мы не можем игнорировать то, что они делают в регионе. Мы не можем игнорировать тот факт, что их конституция, как я уже говорил выше, призывает к «экспорту» революции. Как можно иметь дело с государством, чьей целью является наше уничтожение? Поэтому, если Иран не изменит свое поведение, курс своей внешней политики и принципы, на которых основано иранское государство, то будет очень трудно иметь дело с такой страной, как Исламская Республика Иран, причем не только для Саудовской Аравии, но и для других стран.

Мы надеемся, что Иран изменится. Мы уважаем культуру этой страны и его народ. Это великая цивилизация, это наш сосед. Нам приходится иметь дело с ними в течение многих лет. Однако, для изменения отношений между странами необходима заинтересованность с обеих сторон. На протяжении 35 лет мы старались наладить нашу дружбу с иранцами, и в течение 35 лет взамен мы получали убийства и разрушения. Это не может так больше продолжаться».

Novayaepoxa.Com